Каждый автомобиль требует подбора амортизаторов из нескольких различных типов. Понимание ваших потребностей перед покупкой является важным, так как каждый тип амортизатора имеет свои преимущества и недостатки.
Существуют три различных вида амортизаторов: двухтрубные, монотрубчатые и амортизаторы с золотниковым клапаном. Самым популярным видом амортизатора является двухтрубный, который состоит из пары трубок с двумя камерами. Одна камера заполнена жидкостью, а другая - газообразным азотом. Амортизаторы с одной камерой, заполненной жидкостью и газообразным азотом, называются монотрубчатыми амортизаторами. Концепция амортизаторов с золотниковым клапаном объединяет двухтрубные и монотрубчатые амортизаторы.
Амортизатор - это механическое устройство, которое служит для смягчения и поглощения ударов и вибраций, создаваемых системой подвески автомобиля. Система подвески сталкивается с неровностями и выбоинами на дороге, что приводит к удару. Амортизаторы играют важную роль в обеспечении комфорта для пассажиров автомобиля и защиты системы подвески от повреждений.
Как работают амортизаторы? Они выполняют несколько функций. Во-первых, амортизаторы снижают вибрации и удары, создаваемые системой подвески, обеспечивая больший комфорт для пассажиров. Они также помогают предотвратить повреждение системы подвески, а также удерживают шины на дороге и уменьшают тряску автомобиля.
Амортизаторы преобразуют кинетическую энергию системы подвески в тепловую энергию для своего функционирования. Это достигается за счет поршня, который движется вверх и вниз внутри камеры с гидравлической жидкостью. При движении поршня создается сопротивление, через крошечные отверстия выталкивается жидкость, превращая кинетическую энергию в тепловую, которую амортизатор рассеивает.
Компоненты амортизаторов
Амортизатор состоит из нескольких деталей, в том числе следующих:
Поршневые
Основной деталью амортизатора является поршень. Этот металлический предмет имеет цилиндрическую форму и соединен с системой подвески. Гидравлическая жидкость в камере, где поршень движется вверх и вниз, служит для гашения ударов и вибраций, создаваемых системой подвески.
Клапан
Клапан, прикрепленный к поршню в верхней части, помогает регулировать поток жидкости через амортизатор.
Уплотнения
Уплотнения предотвращают вытекание гидравлической жидкости из амортизатора и расположены вокруг поршня.
Втулки
Подшипники амортизатора в конце называются втулками. Они помогают снизить трение между поршнем и камерой для гидравлической жидкости.
Пружинная катушка
Спиральная пружина поддерживает вес автомобиля и расположена близко к амортизатору.
Типы амортизаторов
Теперь, когда мы понимаем, как они работают, рассмотрим различные виды амортизаторов.
Двухтрубные амортизаторы Двухтрубные амортизаторы - самый распространенный тип амортизаторов, используемых в автомобилях. Они имеют две камеры: внутреннюю и внешнюю. Газообразный азот находится во внешней камере, а гидравлическая жидкость - во внутренней. Тепло, выделяемое амортизатором, легче удаляется благодаря двухтрубной конструкции. Двухтрубные амортизаторы доступны в различных вариантах:
Базовая двухтрубка - классический тип амортизатора, наиболее распространенный в автомобилях. Он состоит из клапана внизу и двух цилиндрических трубок. Гидравлическая жидкость перекачивается через клапан во внешнюю камеру при движении поршня вверх и вниз.
Двухтрубные амортизаторы с газовой подачей - этот тип амортизаторов также является двухтрубным, но вместо воздуха в них используется газообразный азот для регулирования температуры гидравлической жидкости. Газообразный азот также помогает предотвратить образование пены внутри амортизатора.
Двухтрубные койловеры - это амортизаторы, используемые на гоночных автомобилях. Круглый амортизатор представляет собой спиральную пружину, которая составляет часть этого компонента. Это помогает снизить ощущение движения внутри автомобиля.
Положительное чувствительное демпфирование - это вариант двухтрубного амортизатора, используемого в автомобилях, передвигающихся по неровным дорогам. В нем присутствует поршень, расположенный в основании амортизатора. Поршень перемещается вверх и вниз при встрече автомобиля с неровностями, что снижает удар. Этот тип амортизаторов также известен как позитракционные.
Чувствительное к ускорению демпфирование - это вариант двухтрубного амортизатора, используемого в автомобилях, ездящих по ровным дорогам. Клапан такого амортизатора расположен в верхней части поршня и облегчает управление потоком жидкости через амортизатор.
Амортизаторы ADS - это другое название для данного типа амортизаторов.
Амортизатор с одной трубой
Амортизатор с одной трубой - это альтернативный вариант амортизатора, отличающийся от двухтрубных решений. Он состоит из одной камеры, внутри которой находятся газообразный азот и гидравлическая жидкость. Эта монотрубная конструкция способствует эффективному отводу тепла, который выделяется во время работы амортизатора.
Клапан с золотником
Для регулирования потока жидкости в амортизаторах с одной трубой иногда используются клапаны с золотником. Эти клапаны расположены у основания поршня и открываются и закрываются при движении поршня вверх и вниз. Они помогают регулировать поток жидкости в амортизаторе.
Амортизаторы типа SV, также известные как двухтрубные амортизаторы, также могут иметь клапаны с золотником.
Заключение
Таким образом, существуют три основных типа амортизаторов, используемых в автомобилях: двухтрубные, с одной трубой и с клапанами с золотником. Также существуют и другие типы двухтрубных амортизаторов, включая газовые и койловерные. Каждый тип амортизатора имеет свои преимущества и недостатки.
При выборе амортизатора важно учитывать вес вашего автомобиля и условия дорог, которыми вы чаще всего пользуетесь.
Теперь, когда вы более подробно ознакомлены с различными типами амортизаторов, вы можете выбрать наиболее подходящий для ваших потребностей. Если у вас возникли сомнения относительно выбора, рекомендуется проконсультироваться с опытным механиком.
На нашем сайте представлены ФРИКЦИОННЫЕ НАКЛАДКИ для автомобилей, ознакомиться с типоразмерами можно ПО ССЫЛКЕ.