Дисковые тормозные системы функционируют путем сжатия роторов, прикрепленных к осям, между противоположными тормозными колодками. Трение, вызываемое этим процессом, приводит к остановке движения автомобиля. В ходе торможения возникает выделение тепла, что может привести к экстремальным температурным условиям для тормозных колодок и роторов. Однако насколько жаркими могут стать суппорты, отвечающие за сжатие тормозных колодок к поверхности ротора?
В ситуациях экстремального торможения, например на гоночной трассе, температура суппортов может превышать отметку в 250°C. При таких высоких температурах суппорты подвержены значительным нагрузкам и внутренние уплотнения могут претерпеть повреждения. Однако при обычном торможении суппорты способны выдерживать нагрев.
Тогда как тормозные колодки и роторы основным образом подвергаются нагрузкам во время торможения, суппорты, находящиеся ближе всего к колодкам и роторам, могут испытывать воздействие от излучения тепла. Температурные условия, которым подвергаются суппорты, могут быть неожиданными, зависимо от конкретных обстоятельств. В этой статье мы рассмотрим насколько горячими могут стать суппорты.
Суппорты играют важную роль в процессе торможения, так как они отвечают за прижатие тормозных колодок к поверхности роторов при нажатии водителем на педаль тормоза. Поскольку колодки установлены на суппортах, тепло, генерируемое колодками при торможении, может распространяться на корпус суппорта. Интенсивность напряжения может колебаться в зависимости от стиля вождения (и, следовательно, торможения).
В рамках обычных условий вождения (также зависит от погоды и географических условий), температура тормозных колодок и роторов может достигать почти 200°C.
Поскольку суппорты не подвергаются непосредственному трению, очевидно, что они нагреваются в меньшей степени, чем роторы и колодки. Однако в специфических случаях суппорты также могут претерпевать значительный нагрев, особенно в гоночной индустрии.
Измерение диапазона температур тормозных суппортов
Наиболее информативным индикатором экстремальных температурных условий, в которых должны работать тормозные суппорты во время гонок, являются специальные наклейки, которые наносятся на поверхность каждого суппорта.
Эти наклейки с термоиндикаторами отображают максимальную достигнутую температуру каждого суппорта и попадают в следующие диапазоны:
От 0 °C до 121 °C – В этом диапазоне считается, что тормозные суппорты находятся в безопасной зоне (поэтому на наклейках такие температуры даже не указаны).
От 121 °C до 166 °C – Хотя эти значения все еще в пределах безопасных значений для торможения, рекомендуется обеспечить должную вентиляцию тормозной системы (путем направленного потока воздуха).
От 188 °C до 232 °C – В этом диапазоне температур считается, что суппорты нагрелись, и целостность некоторых компонентов, например, уплотнений, может быть нарушена (рекомендуется визуально проверить наличие утечек тормозной жидкости).
От 232 °C до 280 °C – Если тормозные суппорты достигли таких температур, считается, что они были перегреты, и их следует незамедлительно проверить на наличие повреждений и, при необходимости, заменить все уплотнения.
Несмотря на то, что роторы и тормозные колодки испытывают самые высокие температуры, тепловое излучение во время торможения также может значительно повлиять на суппорты, особенно при интенсивном торможении, как, например, во время гонок.
Может ли краска для суппортов выдерживать высокие температуры?
Один из характерных признаков многих автомобилей премиум класса, таких как спортивные и люкс автомобили, представляют собой ярко окрашенные тормозные суппорты, которые видны из-за спиц легкосплавных дисков. Кроме того, краска, используемая для покраски этих суппортов, должна демонстрировать способность выдерживать экстремальные температурные условия.
Например, существует два популярных вида краски для суппортов, которые предназначены для повторного использования:
Аэрозольная краска для суппортов: эта краска доступна в широком ассортименте цветов и идеально подходит для тех, кто предпочитает делать это самостоятельно. Она легко наносится и полностью отверждается в течение ночи. Кроме того, она специально разработана для выдерживания периодического воздействия экстремальных температур, достигающих до 450°С.Эпоксидная краска для суппортов: эта краска требует больше времени и усилий в процессе нанесения, но она позволяет достичь максимального предельного значения температуры до 500°С. Она доступна в широком выборе привлекательных цветов, включая глянцевые варианты.
Яркие цвета тормозных суппортов, такие как гоночный красный и салатовый лайм, могут добавить особый акцент к общему внешнему виду автомобиля. Однако, несмотря на эстетическую функцию, суппорты имеют важное значение для безопасности, когда автомобиль останавливается. Именно поэтому они изготавливаются и окрашиваются таким образом, чтобы выдерживать высокие температуры.
Большинство водителей никогда не достигнут скоростей, сравнимых с гоночными, и, следовательно, не будут подвергать тормоза таким экстремальным условиям. Тем не менее, приятно знать, что тормозные суппорты спроектированы таким образом, чтобы выдерживать случайные высокие температуры.
На нашем сайте представлены ФРИКЦИОННЫЕ НАКЛАДКИ для автомобилей, ознакомиться с типоразмерами можно ПО ССЫЛКЕ.