Skip to Content

Лента фрикционная

Лента фрикционная тормозная вальцованная или плетеная с армированием металлической сеткой = это высококачественный сберегающий материал на основе асбеста.

В этотй статье мы рассмотрим Технологии изготовления фрикционных лент, Технические характеристики и выпускаемые марки тормозных фрикционных лент.

Специальная лента фрикционная часто используется в качестве рабочей тормозной поверхностью. Она обладает увеличенным показателем трения и большой стойкостью к износу. Благодаря созданию значительного тормозного момента при малых габаритных размерах, она имеет частое использование в различных видах техники. Вся сила трения в нем распределяется по поверхности тормозящего материала. Обладая достаточно малыми размерами, лента дает сдерживающие усилия в условиях высокого давления. Когда передачи переключаются, то непременно ощущаются толчки. В данной ситуации лента воздействует смягчающе в отношении толчков, минимизируя их воздействие.

Фрикционная лента

Изготовление фрикционных лент

Фрикционные ленты изготавливают несколько типов, которые значительно отличаются по:

  • общетехническим показателям;

  • характеристикам;

  • исходной комбинации применяемых веществ;

  • технологиям производства и предназначению.

Лента фрикционная тормозная вальцованная изготавливается на специализированном оборудовании - ленточной вальцмашине. Подготовленную исходную фрикционную смесь выкладывают из большого стального контейнера на питатель дозированными порциями. Смесь перемещается на непрерывно движущуюся стальную полосу. Проходя вместе с ней на фиксированном участке между барабаном и бандажом, спрессовывается и приобретает форму полосы. В последующем она транспортируется к приемному валику. Далее на ленту оказывается сильное и продолжительное термическое воздействие. Потом ее разделяют для дальнейшей раскладки в катушки с определенной длиной и подвергают интенсивной сушке в особой установке - сушильно-прокалочном агрегате. Здесь же в потом она вулканизируется. Вальцованные фрикционные ленты дополнительно могут подвергаться шлифовке. В результате продолжительного производственного цикла образуется шероховатая поверхность с допускаемой значением некоторой шероховатости.

Лента фрикционная тканая изготавливается, исходя из названия, сплетением основы и утка минеральных асбестосодержащих или синтетических безасбестовых нитей. Основной особенной чертой плетеных фрикционных лент считается обязательное наличие в асбестовой нитяной основе армирующего элемента. В этом качестве выступает тонкая латунная проволочная сетка с диаметром нити не менее 0,15 миллиметра. Первоначальный сотканный материал в исходном виде проходит пропитку в масляной ванне различными специальными смолообразными полимерами и комбинированными поликомпонентными составами. Потом осуществляется просушивание при помощи специального сушильного оборудования. После этого материал пропускают через каландр для сжатия до заданных габаритных параметров. На последней стадии технологического процесса лента подвергается высокотемпературному прокаливанию в печах.

Выпускаемый ассортимент фрикционных тормозных лент

Ленты фрикционные считаются временным элементом в механизме, хотя и имеют повышенную термостойкость и выносливость, большую износоустойчивость и длительный срок эксплуатации. Они широко применяются в различных производствах и отраслях. К особо востребованным типам можно отнести:

  1. Ленту фрикционную ЛАТ-2 (лента асбестовая тормозная). Основа пропитана маслом. Эксплуатируется в устройствах, создающих тормозное усилие до 4,95 МПа (49,5 кгс/см2) на момент сухой фрикции. Параметры такого же трения по чугуну - 0,44...0,59. Плотность может варьировать от 1,44 до 1,66 г/см3. Коэффициенты трения по стальной поверхности - около 0,52.

  2. Ленту фрикционную ЭМ-1 (эластичный материал). Применяется в различных фрикционных устройствах, создающих усилие при трении не более 1,6 МПа. Фрикция: по чугунной плоскости от 0,41 до 0,62; по стальной - 0,45. Плотность от 1950 до 2160 кг/м3.

  3. Ленту фрикционную ЭМ-К (эластичный материал красный). Специальная вальцованная лента повышенной износостойкости, содержащая латунную стружку. Используется в различных тормозных устройствах, когда сухое трение материала и поверхности не создают нагрев свыше +210°С. Работают до 2,5 МПа.

Также выпускаются еще несколько марок лент фрикционных, которые имеют различия в рецептурах, и предназначены для различных специфических целей в экстремальных условиях эксплуатации.

По мере износа фрикционных лент необходимо их регулировать. Изнашиваемость лент не должен превышать 3 мм.

Качественная тормозная лента способна обеспечить бесперебойную и долгосрочную службу фрикционных систем, что в свою очередь, значительно повышает безопасность труда на производстве.

ПОДРОБНЫЙ АССОРТИМЕНТ ФРИКЦИОННЫЙ ЛЕНТ представлен на странице нашего сайта (ПЕРЕХОД ПО ССЫЛКЕ)